Пишу «байкерский отчёт», по просьбе))) Ну какой байкерский)?
На мотоцикле я с 2012 года, но до окончания этой поездки я себя честно считала чайником. И даже не потому, что с мая 2012 по июль 2017 мотоцикл прошёл 18600, то есть меньше чем 4000 в год (мотоцикл с нуля, я — первый и единственный владелец), а потому что ещё в прошлом сезоне я его периодически роняла, и самая длинная поездка была 250км по Украине в одну сторону. В этом сезоне, правда, наконец, поменяла резину, почувствовала разницу, съездила один раз во Львов и потом засобиралась на «дальняк»))). Мотоцикл, ттт, не упал на новой резине ни разу)
Но, отчёт все равно будет девочковый. Не судите строго.
Итак: 6550км всего. Туда: Украина-Польша-Чехия-Германия-Франция, назад: Франция-Германия-Польша-Украина.
Техника: Honda Deauville NT700, 2012 с расширенными боковыми кофрами, центральным кофром и дополнительной сумкой-роллом BMW.
Экипировка: две мото-куртки Dainese, кожа и текстиль
Мото-брюки Revit, с лёгкой руки Dan Sheridan
Мото-кеды Dainese
Защитные дождевик и бахилы Dainese, перчатки верхние (две левые уже поменяли) от BikeMarket
Платные дороги: Польша (туда 70 грн, назад 130 грн), Франция — порядка 40 евро все вместе. Везде оплата за мото в два раза дешевле авто. Чехия бесплатна для мото, Германия бесплатна для всех.
Качество покрытия: с нехорошей стороны выделяется Чехия, дороги в состоянии ремонта по всей стране. Польша ок. Я не проверила альтернативу трассе А4, но она меня вполне устроила с точки зрения цена-качество-скорость. Германия и Франция — автобаны без замечаний, а вот просёлочные дороги интересны по-своему. Германию можно катать, Альпы подарят и подъёмы и повороты. Минус — высокий трафик, как авто, так и мото. Только разгонишься, и нужно тормозить, плюс много объездов из-за ремонтов дорог. Видимо, места нужно знать) Но туда я бы ещё поехала.
Франция многообразна. Помимо автобанов бесплатные дороги для автомобилей, качеством ничуть не хуже. Просёлочные дороги очень разные, от довольно изношенных дорог в Эльзасе, с лежачими полицейскими через каждые 200 метров до очень живописных в долине Луары. В зоне больших высот и серпантинов бывать не пришлось. Но в целом, Францией довольна.
Экипировка в разную погоду: выдержала и дождь, и зной. К шлему ещё привыкать. Новый разнашивать в дальнюю дорогу больше не буду). Но эргономика у него идеальная, надеюсь, ещё долго меня порадует.
Взять с собой две куртки было отличной идеей, при частых остановках и под дождевик одевала тряпку, при длинных трипах доверяла себя коже.
Брюки с сеткой и термобелье под них не подвели ни разу. Хотя чёрный цвет частенько хотелось поменять на более светлый, чтоб не так притягивал солнце, ну и пусть бы пачкался).
Носки Craft и футболки Craft ProCool — особые фишки, без которых просто никуда. За подбор спасибо Dan Sheridan и Денис Щерба.
Места для ночевок: если есть свободное время на сбор/разбор палаток — я за кемпинги. Польша порадовала их качеством, и ценами. Есть также великолепные варианты гостевых домов по цене до 20 евро. Германия: кемпинги большие, перегружены, цены довольно высокие, место под палатку дороже, чем человек в ней, но особой альтернативы по жилью нет. В кемпингах либо палатка, либо свой автодом, вариантов с домиками для байкеров или велосипедистов почти нет. Важно: кемпинги чаще всего закрываются до 20.00, и после этого времени можно либо селиться на свой страх и риск, либо искать гостиницы. Франция — идеальные ночёвки в кемпингах. Кемпинги уютные, недорогие. Если повезёт, за цену палатки в Германии, во Франции можно поселиться в домике с водой, кухней и спальней. И плюс за 5 евро получить великолепный завтрак.
Навигация: Ехать мне лично было удобнее по GoogleMaps. Кемпинги и прочее жильё искать в MapsMe, там идеальный поиск по категориям + привязка к оценкам Booking.
Бензин: прогнозируемый рост цен по мере удаления от Украины. В Польше порядка 31-32 грн, 1.10 евро в Чехии, чуть выше в Германии, до 1.30-1.40 на автобанах ну и во Франции: 1.27 в посёлках и 1.40-1.55 на автобанах и в Париже. Самые выгодные цены во Франции — на заправках самообслуживаниях Ашан и Кэрфур, правда, для того, чтоб заправиться, надо иметь депозит в размере 120 евро на карте, который вернётся сразу же после заправки.
Расход топлива: По расчётам, средний расход бензина у меня получился 5.67л/100км. Не знаю, много или мало, сравнивать могу только с автомобилем) .
Практичное: В Париже перемещение на мото и скутерах — привычно, в потоке надо быть мега-внимательным и быстрым, нарушают все, движение скорее по принципу — как удобно, чем «по правилам», но ощущение, что никто никому не мешает. Парковки для мото и вело на улицах бесплатные, и вполне удобные для заезда и выезда.
Я сразу понимала, что ехать хочу не больше 300-400км в день, это идеальные километражи. Но в реальности даже в среднем вышло больше. Как по мне, такие расстояния изо дня в день на мотоцикле преодолевать легче, чем на машине, но пришлось принять то, что через каждые 120-150км просто необходимо остановиться и размяться. Тогда дорога в целом ощущается легче. На машине я люблю сразу из точки А в точку Б без остановок, а на мото так нельзя. Ну и часы мои упорно считали, что я не дорабатываю, калории не сжигаю и положенные 30 минут упражнений в день не делаю))). Так что, видимо, для тех, кто хочет сбросить вес — мотоцикл слишком просто, надо выбирать более сложные нагрузки.
Мототоксикоз: Я теперь, кажется, начинаю понимать, что это такое. Во вкус вошла, недостатков в таком способе путешествования почти не вижу, кроме его длительности. Хочется еще) .